На Донбасі бояться Опоблока, і будь-хто може опинитися в багажнику у "мажора" - активіст
Категорія
Події
Дата публікації

На Донбасі бояться Опоблока, і будь-хто може опинитися в багажнику у "мажора" - активіст

На Донбасі бояться Опоблока, і будь-хто може опинитися в багажнику у "мажора" - активіст
Джерело:  online.ua

ONLINE.UA завершує публікацію бесіди активіста з Лисичанська, інженера Луганського обласного телебачення Олександра Кобзаря з журналістом Ярославом Гребенюком про життя в депресивних районах Луганської області, звільнених від бойовиків.
У попередніх частинах інтерв'ю "

Біля "кордону" ЛНР слабо відчувається влада Києва, а люди вірять в казки сепаратистів" і "

Нардеп

від Опоблока захопив місто на Донбасі, а сина мера шукають за наркотики" активіст розповів про те, як в Лисичанську поширюються сепаратистські настрої , а народний депутат від Опозиційного блоку Сергій Дунаєв і його люди взяли місто під контроль і керують ним фактично незалежно від Києва.
Також Кобзар

р

озповів про провокаційну тактику ЗМІ, які перебувають під контролем Опозиційного блоку. Це ТРК "Акцент", яка в 2014 році рекламувала бойовиків ЛНР, а зараз отримує нагороди від української влади.
У заключній частині інтерв'ю лисичанський активіст згадав, як бійці батальйону "Айдар" допомагали колишнім "регіоналам" повернути будівлю ТРК "Акцент", і пояснив, чому в його місті люди бояться влади.


- Этим летом у нас поменялось руководство полиции. И я хочу поговорить про общественную безопасность. То, что она работает, вызывает сомнение, правосудие не действует.



Недавно активисты вышли на улицу с акцией протеста, а побудили их к этому как раз  похождения сына мэра Сергея Шилина-младшего, который избил пограничника и возил его потом в багажнике. Мы поняли: в Лисичанске никто не застрахован от того, чтобы прокатиться ночью в багажнике "мажора". Если в городе, в котором расположена часть, погранца можно безнаказанно катать в багажнике…

- Кстати, как пограничники на это отреагировали?
- Мы не видим никакой реакции пограничников. По каким-то причинам им неинтересно защищать честь и достоинство своего товарища. Да, говорят, он был пьян, я не знаю этих подробностей, но вспомним, как АТОшники защищают своих товарищей, даже тех, кто виноват в преступлениях! А пограничники никак не прореагировали. Может, они даже боятся. Как я уже говорил, украинскую власть в Лисичанске не замечают, а власть Оппоблока – ее боятся все.
Так вот – продолжая тему общественной безопасности. На контроле активистов много уголовных дел, открытых с подачи городских депутатов демократического крыла.



Александр Кобзарь


Это хищение на коммунальном предприятии "Электроавтотранс" - там демонтировали шесть километров троллейбусных проводов, а потом они пропали.
Это превышение мэром Шилиным полномочий на последней сессии.
Это работа окружных избирательных комиссий на последних выборах народных депутатов. Наталья Кравченко (помощница нардепа Дунаева, - ONLINE.UA) проходит по уголовному делу за растрату государственных средств в 2014 году, когда она также была председателем избирательной комиссии в 107-м округе.  Ее обвиняют  в растрате 144 000 гривен.
Есть резонансное дело – самоубийство в кавычках бойца "Айдара" Дмитрия Шабрацкого, об этом пытается говорить киевский правозащитник Мария Токмак.
И вот, хочу рассказать о деле, где я выступаю как пострадавший: о захвате батальоном "Айдар" ТРК "Акцент" в 2014 году. Возглавлял захват помощник нардепа Дунаева Евгений Байрамов.
Коротко расскажу, что произошло. Захваченный сепаратистами канал "Акцент" был разграблен перед отступлением.
В августе 2014-го, когда Лисичанск освободили, уполномоченным главы штаба АТО был назначен Виталий Шведов. Мы, группа волонтеров, знакомых как с журналистикой, так и с технической частью, восстановили телевещание. Я восстановил часть вышедшего из строя оборудования. Восстановили сигнал и стали делать новости – и городские, и на передовую ездили. Ни одно СМИ в городе не работало.
И вот осенью, перед парламентскими выборами, не имея законных оснований нас выгнать, Дунаев придумал такую схему. Он договорился с "Айдаром", чтобы бойцы нас выкинули с "Акцента". 11 октября те приехали в бронежилетах, с автоматами, гранатами, пригрозили: "Если вякнете, мы вас постреляем!" Отбирали мобильные телефоны. Ну что было делать? Мы ушли. Приехали милиция, СБУ. Полтора часа велись переговоры, "айдаровцы" грозили и милицию пострелять. Руководитель АТО в Луганской области генерал-майор Воронченко на место приезжал… Это длилось полтора часа, пока не приехал командир "Айдара" Радченко (Главная военная прокуратура обвиняет в мародерстве и разбое Валентина Лыхолита и Игоря Радченко, в прошлом — руководителей батальона "Айдар", - ONLINE.UA). Тогда "айдаровцы" покинули здание ТРК.



Было заведено уголовное дело, оно длилось полтора года – личности захвативших ТРК не установлены. Даже Байрамов не установлен.


Следователь подает дело так, что в здание вошли люди "в камуфлированной одежде" - не в форме, а в одежде! И эти люди попросили нас покинуть здание – ну, мы и покинули! Соответственно, следователь пишет, что не было ни преступного умысла, ни цели. И он закрыл дело.




Кадры с места захвата ТРК "Акцент"
Получается, по логике следователя, тебя ночью встретит человек – в балаклаве, с гранатами, с автоматом – и скажет снимать кольцо или цепочку золотую! Ты их отдашь, а в милиции потом такую же "постанову" вынесут: "Тебя попросили, и ты сам отдал! В чем тут преступление?" Мы написали жалобу в прокуратуру, и будем следить, что дальше произойдет с этим делом. Потому что это - маркер. Это маркер работы нашей полиции.
- И когда вас выгнали, туда сразу зашел коллектив Дунаева?
- Дунаев не оставлял мысли вернуть влияние на "Акцент". Депутаты назначили исполняющей обязанности директора Анастасию Пазыняк, которая была в этой должности и при сепаратистах, когда на канале рекламировали главаря боевиков Мозгового (одного из главарей ЛНР Алексея Мозгового, убит в 2015 году, - ONLINE.UA). Поскольку она была указана как директор в государственном реестре, мы были вынуждены передать имущество законным представителям.



Вооруженные люди, захватывавшие ТРК "Акцент"
Они даже не смогли запустить оборудование. Наша трансляция была технически подкреплена личным оборудованием и организована своими силами. У них, может, не хватило ума сделать то же самое, поэтому канал пропустил выборы того года. Имущество было передислоцировано в неизвестном направлении, скорее всего, как мы предполагаем, на офисы Дунаева. Вещать "Акцент" начал к концу года.
- Как раз в вашем регионе участились случаи, когда участников АТО просто берут по жалобе потерпевших. Тут же глаза закрывают на вооруженный захват телерадиокомпании…
- Я потому это дело и считаю маркером работы нашей правоохранительной системы. Действительно, много случаев, когда просто со слов каких-то людей бойцов АТО берут под арест, и они сидят не один месяц. Вот, было недавно: бойца арестовали, потому что одна женщина подала жалобу - год назад он ее якобы ударил и забрал автомагнитолу.
А тут игнорируется случай, который видели сто человек, зафиксированный на фото, на видео. Они готовы были стрелять в милицию, это прямое сопротивление работникам правоохранительных органов. Но это дело непосредственно связано с народным депутатом Сергеем Дунаевым – может, в этом весь смысл?
И еще добавлю о подвижках в деле о медиаактивах Дунаева. Виталий Шведов как правозащитник в 2014 году добился открытия уголовного дела о незаконности передаче 49% ТРК "Акцент" предприятию Дунаева. И вот, пока шла война, это дело пропало, бесследно исчезло, растворилось. Шведов месяца полтора потратил, но все-таки добился повторного возбуждения уголовного дела о незаконной передаче этих 49%. Это дело также будет маркером, в данном случае – маркером работы прокуратуры.
Беседовал Ярослав ГРЕБЕНЮК

Залишаючись на онлайні ви даєте згоду на використання файлів cookies, які допомагають нам зробити ваше перебування тут ще зручнішим

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?